“Мафынка, мафынка, мафынка…” с такими криками бежала моя жена к этому Мини Куперу. Честно говоря, я тоже был в восторге, я живу в той части страны, где Япония ближе, чем Москва, у нас леворуких машин все еще меньшинство. В Праге же поражает обилие старых и необычных авто. Мини я видел первый раз в жизни, так хотелось по ней полазить(.
Примечательно, что почти все автомобили с механической коробкой передач. Я конечно не заглядывал во все под ряд, но видел рычаг автомата только на полицейском Смарте). Большая часть новых автомобилей – дизельные. В общем, это оправдано ведь дизельный двигатель + механическая коробка это самый экономичный вариант.
Ну да вернемся к старым авто. Возле Карлова моста их больше всего, на таких авто, как справа, катают экскурсии. Цены экскурсий от 500 до 4000 крон. Придется поискать русскоговорящего водителя-экскурсовода, они говорят преимущественно на английском, французском и немецком. Эта розовая Шкода тоже экскурсионный автомобиль. Надо было конечно начать со Шкоды, их ведь в Чехии производят. Несмотря на это нельзя сказать, что все на них ездят, хотя Шкод несколько больше чем других авто. А вот старый красный Ситроен – частный автомобиль. Довольно резво ехал, и почему только никто не предлагает его утилизировать ;). На улицах Праги можно увидеть и крутые спортивные автомобили, Феррари там, или Ламборджини, Астон Мартинов, как у нас Калин, немного конечно но не экзотика вообще. А в последний день поездки мы обнаружили Бетмобиль. Самого Бетмена поблизости не было(. Кстати в Праге можно арендовать автомобиль или скутер и вдоволь накататься по старым улочкам. Я же в следующую поездку возьму Смарт на денек. Просто чтоб полазить по нему, и поприкалываться, например, затащить на парковочное место), может скатаюсь в Карловы Вары.
У нас в городе в 12а, за магазином колос часто желтый раритет стоит, если не ошибаюсь – вольво годов 70-х